Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Цветик — семицветик»

Воспитатель Гатько Г. А.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вазы для цветов, цветы, , сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки со знаками больше, меньше и равно, конверт с набором Цветиков — семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся

1зад. Воспитатель: На ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то весь в дырках. Надо поставить заплатки, а то наш самолёт не взлетит. Как вы думаете, на что похожи дырки?

— Подходите, берите геометрические фигуры и ставьте заплатки

— Дети выполняют задание. С заданием мы все справились.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Послушайте внимательно дальше.

Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Ну что пойдем дальше?

2 зад. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, расставить цифры соответствующие количеству цветов, Мы посчитаем цветы и найдём нужную цифру.

(Дети считают цветы и ставят рядом нужную цифру, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый.
А теперь мы отдохнём

Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб пройти могли мы там.

3зад. Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий — жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

4 зад. Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
— Спим мы ночью, а делаем зарядку....(утром)
— Солнце светит днём. А луна....(ночью)
— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим...(ночью)
— Какой сегодня день недели? (Среда)
— Какой день недели был вчера? (Вторник)
— Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
5зад. Воспитатель:
Ой, слышите, кто-то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить

Вос-ль: — Подойдите все к столам, на которых вы видите цифры. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Среди цифр, дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика — Семицветика?
Дети: У Цветика — Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

6зад. Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал —
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель:
Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель:
Дети посмотрите, а здесь ещё какой —то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
7зад. Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Дети, а у нашего цветочка лепесточки похожи на радугу.
Они складывают из всех лепестков Цветик — Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой — то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик — Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

— Мы с вами сейчас вернёмся назад в детский сад из путешествия.

Самоанализ занятия.

На НОД присутствовало 10 человек. Разрабатывая данный конспект НОД, я прежде всего учитывала возрастные особенности детей. НОД по познавательной деятельности ФЭМП.

Тема НОД «Цветик- семицветик».

Задачи:
Обучающие
: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, , вазы для цветов, цветы, , сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки со знаками больше, меньше и равно, конверт с набором Цветиков —семицветиков.

Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной игровой форме программные задачи.

Все этапы занятия были взаимосвязаны, смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

На протяжении всей деятельности использовались в работе вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление- всё это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. В ходе практических действий дети следовали предложенному плану.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Во время занятия регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

НОД прошло по плану в доброжелательной обстановке.

Я считаю, что детей я заинтересовала, и на протяжении всего НОД уделяла внимание каждому ребёнку. Каждый был задействован в деятельности.

Анализируя проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.