19 августа - Всемирный день фотографии.
Воспитатель: Ермакова Т.Н.
Конспект занятия «День Юного Фотографа»
(дистанционно)
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.
Задачи: — развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;
— развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;
— создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;
— учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;
— закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог в семье.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гость, давайте поприветствуем и подарим свои улыбки (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).
Воспитатель: — Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?
Дети: ...
Воспитатель: — Попробуйте отгадать загадку:
Этот глаз — особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз —
Всё картинке передаст.
Дети: -Это фотоаппарат.
Воспитатель: — Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.
- "Основная часть.
1). Беседа о фотографиях.
Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?
Дети: — Фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.
Воспитатель: — Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии . До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.
— Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.
С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков. Предлагаю вам вместе с родителями сделать фото любимого животного или любимой игры.
Физминутка"Море волнуется...«
Воспитатель: — Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется...», вы будете изображать какие-либо действия, а мама вас будет фотографировать.
Воспитатель: — Вспомните, кто создает картины?
Дети: — Картины создают художники.
Воспитатель: — А фотографии?
Дети: — Фотографии создает фотограф.
5) Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».
Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?
Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будете вы, а все остальные члены вашей семьи будут клиентами фотоателье.
Воспитатель: — Итак, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?
Дети: Фотоаппарат, стул, фон.
Воспитатель: — Остальные — клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.
Воспитатель: — Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)
Итог занятия.
Воспитатель: — Ребята, наша встреча подошла к концу, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?