Информационная справка Оснащение логопедического уголка МБДОУ № 11 «Березка»

В уголке логопеда развивающая среда организована таким образом, чтобы способствовать развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций. Для этого систематически обновляются дидактические игры и материалы в центрах «Развитие лексико-грамматической стороны речи», «Развитие фонетико-фонематической стороны речи», «Развитие сенсомоторной сферы», «Развитие связной речи и речевого общения».

Особое внимание уделено оборудованию места для занятий у зеркала, где дети проводят достаточно много времени ежедневно. Большое зеркало, стол, стулья для детей перед ним, набор дыхательных игрушек для выполнения артикуляционных упражнений — традиционное оборудование этого центра в уголкее логопеда. Часто используются в качестве зрительной опоры при проведении артикуляционной и мимической гимнастики картинки и забавные игрушки. Для проведения каждого упражнения логопед подбирает игрушку-помощницу. Это позволяет постоянно поддерживать интерес детей к занятиям у зеркала и вносит в занятия игровой момент.

Нижние полки на стеллажах в уголке логопеда открыты и доступны детям. Именно на них располагается сменный дидактический материал. Имеется магнитная мини-доска, наборное полотно и картины с сезонными изменениями природы. Во время подгрупповых занятий дети смогут выполнять на ней индивидуальные задания.

Из оборудования имеется компьютер, магнитофон и фонотека (фоновая музыка для подгрупповых занятий, музыка для релаксации, музыкальное сопровождение для подвижных игр и пальчиковой гимнастики, для внесения в подгрупповые занятия элементов логоритмики). Учитель логопед заботится о том, чтобы уголок стал тем местом, куда каждый ребенок идет с желанием и удовольствием, так как именно это обеспечит максимальный коррекционный эффект, положительную динамику развития.

 

Специальное оборудование логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало со шторой.
  2. Стол, стулья для занятий у зеркала.
  3. Шпатели одноразовые.
  4. Бумажные платочки.
  5. Вата, ватные палочки.
  6. Марлевые салфетки (стерильные).
  7. Спирт.

 

Программно — методическое обеспечение логопедического кабинета МБДОУ № 11 «Березка»

  • Нищева H. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР, С.- П., Детство-Пресс
  • Нищева H. В. Примерная адаптированная Программа коррекционно — развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с ТНР (ОНР с 3 до 7 лет), С.- П., Детство-Пресс, 2014
  • Нищева H. В. Система коррекционно — развивающей работы для детей в младшей логопедической группе, С.- П., Детство-Пресс, 2014
  • Нищева H. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней и старшей группе, С.- П., Детство-Пресс
  • Нищева H. В. Комплект тетрадей. С.- П., Детство-Пресс, 2014
  • Нищева H. В. Демонстрационные картины с методическими рекомендациями по обучению рассказыванию (учебно — наглядное пособие). С.-П., Детство-Пресс, 2004
  • Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говори правильно, М. Владос, 2000. Альбомы для логопеда по автоматизации, развитию фразовой речи и грамматического строя языка по всем группам звуков.
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда, М. Владос, 2003.
  • Смирнова Л.Н. Коррекционно — развивающие упражнения для детей с речевыми недостатками (по всем группам звуков) М., Мозаика — Синтез, 2002
  • Смирнова Л.Н Логопедия в детском саду (по возрастным группам) М., Мозаика — Синтез, 2009
  • Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Издательство Гном и Д, М., 2001
  • Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,1999
  • Ткаченко Т.А. В первый класс — без дефектов речи. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,1999
  • Коноваленко Е.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей логопедической группе. М., 2001
  • Коноваленко Е.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной логопедической группе. М., 2001
  • Володина В.С. Альбом по развитию речи. М., Росмэн, 2006
  • Нищева H. В. Мир живой природы. Животные. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 Нищева H. В. Мир живой природы. В мире растений. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
  • Нищева H. В. Круглый год.- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
  • Нищева H. В. Наш детский сад — СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 СПб
  • Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004
  • Мазанова Е.В. Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР, Издательство Гном, 2014
  • Мазанова Е.В. Обследование речи детей 6-7лет с ОНР, Издательство Гном, 2014
  • Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке звуков. С.-П., КАРО, 2006

 

Перечень дидактического материала в логопедическом кабинете

  • Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики.
  • Дыхательные игрушки, пособия для развития дыхания (свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», игрушки для поддувания, взлетающие, вертушки, перышки, сухие листочки)
  • Предметные картинки по изучаемым лексическим темам
  • Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок
  • Парные картинки
  • «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща
  • Нищева H.В. Альбом «Мир природы. Животные»
  • Нищева H.В. Альбом «Живая природа. В мире растений»
  • Нищева H.В. Альбом «Живая природа. В мире животных»
  • Нищева H.В Альбом «Все работы хороши». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
  • Нищева H.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР. СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
  • Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста. М.ТЦ, Сфера, 2003
  • Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи (на все звуки). Академия развития
  • Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии.Сказки о веселом язычке. Ростов — на — Дону. Феникс, 2002
  • Игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях.
  • Предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях.
  • Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам.
  • Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков.
  • Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков в словах и предложениях.
  • Картотека словесных игр по формированию лексико — грамматических конструкций
  • Картотека графических планов связного рассказа
  • Картотека дыхательно — голосовых упражнений и игр для дыхательной гимнастики.
  • Картотека рассказов для детей с ОНР для обучения пересказыванию
  • Графические таблицы на основе мнемотаблиц по разучиванию стихотворений и развитию связной речи
  • Картотека упражнений для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза
  • Разрезной и магнитный алфавит.
  • Дидактический материал по всем лексическим темам. Вохринцева С.(иллюстрации, разрезные картинки, развивающие задания, лото) Страна фантазий, Екатеринбург
  • Слоговые таблицы.
  • Тематический словарь в картинках по всем лексическим темам. Васильева С.А., Школьная пресса.2007
  • «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов». Ткаченко Т.А.
  • Наборы игрушек для инсценирования сказок.

 

Приложение № 1

к Информационной справке о материально-технической базе

и оснащении образовательного процесса МБДОУ № 11 «Березка»

 

Перечень оборудования

в Центре моторного и конструктивного развития кабинета логопеда.

  • Крупные плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем лексическим темам
  • Разрезные картинки и пазлы по изучаемым лексическим темам
  • «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями (желудями, каштанами, фасолью, горохом, чечевицей, мелкими морскими камушками)
  • Деревянные и пластиковые пирамидки разных цветов
  • Массажные мячики разных цветов и размеров
  • Яркие прищепки и игрушки из них
  • Игрушки-шнуровки
  • Игрушки-застежки
  • Средняя и крупная мозаики
  • Средний и крупный конструкторы
  • Развивающие игры из ковролина (конструктор «Космос», «Разноцветные овальчики», конструктор «Заборчики» и др.)
  • Крупные бусины, косточки от счетов, яркие крышки от пластиковых бутылок с отверстиями для нанизывания
  • Мячи среднего размера

 

Приложение № 2

к Информационной справке о материально-технической базе

и оснащении образовательного процесса МБДОУ № 11 «Березка»

Перечень игрушек в Центре игр и игрушек для мальчиков

в кабинете логопеда

  • Модели машин разного размера из разных материалов
  • Сборные модели машин
  • Игрушки — трансформеры
  • Кораблики из разных материалов
  • Фигурки для обыгрывания построек
  • Разрезные картинки и пазлы (машины, самолеты

Перечень игрушек в Центре игр и игрушек для девочек в кабинете логопеда

  1. 3 куклы и комплекты одежды для них
  2. Набор посуды для кукол
  3. Кукольный сервиз
  4. Тряпичная кукла с заплетающимися косичками
  5. Плоскостные изображения кукол и одежды для них
  6. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол

 

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.