Модель взаимодействия специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работают следующие специалисты:

Учитель-логопед

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  • составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Педагог-психолог

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Воспитатель

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей.
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
  • осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
  • применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
  • организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

Музыкальный руководитель

  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей;
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре

  • осуществляет укрепление здоровья детей;
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников;
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей;
  • организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания;

Медсестра

  • проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.