Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Памятка для воспитателей

Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ

Гимнастика пробуждения

Цели:

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— профилактика плоскостопия, ОРВИ

Задачи:

Оздоровительные:

  1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
  2. совершенствование и развитие координации движений;
  3. укрепление иммунитета;

Обучающие:

  • формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

  • воспитывать желание быть здоровыми

Памятка для воспитателей

Шесть правил, как проводить гимнастику после сна

  1. Не принуждайте детей делать гимнастику.

Если ребенок отказывается выполнять упражнения, не настаивайте. Выясните, почему он отказывается.

  1. Улыбайтесь во время пробуждения детей.

Воспитателю необходимо следить за своей мимикой, эмоциональным состоянием.

  1. Включите спокойную музыку.

Можно включить любимые песенки детей, прочитать короткие стихи, присказки.

  1. Придумывайте сказочные сюжеты.

Этот прием особенно важен для детей младших групп. Проводите все упражнения в рамках общего сюжета: например, медвежонок никак не может проснуться, а ему пора помогать маме малину на зиму собирать.

  1. Не торопите детей.

Зарядку начинайте проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

  1. Включите в комплекс только плавные движения.

Исключите резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, головокружение. Упражнения на расслабление должно быть более длительным по сравнению с упражнениями на напряжение.

Комплексы упражнений для гимнастики после сна

Для младших групп

«Колобок». Дети лежат на спине, раскинув руки в стороны. Затем подтягивают колени к груди и обхватывают их руками. Возвращаются в исходное положение.

«Велосипед». Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом поднимают ноги и крутят воображаемые педали.

«Кошечка». Дети встают на четвереньки и изображают кошку: сначала добрую — прогибают спинку вниз, потом сердитую — выгибают спину вверх.

«Журавль». Дети, стоя, заводят руки за голову, ноги ставят вместе. По команде воспитателя поднимают правую ногу и держат ее на весу. Воспитатель считает до семи. На счет «восемь» возвращаются в исходное положение. Повторяют упражнение для левой ноги.

«Солнышко». Дети встают прямо, руки вниз. По команде воспитателя поднимают руки перед собой и соединяют их в круг. Затем поднимаются на носочки, сложенные кругом руки подни­мают над головой, подтягиваются. Возвращаются в исходное положение.

Для средних групп

«Рак». Дети ползают на четвереньках несколько шагов вперед, потом назад.

«Мостик». Дети садятся, заводя руки за спину. Приподнимаются на руках и ногах. Снова садятся. «Я — машина». Дети бегают в среднем темпе, держа руки перед собой и имитируя вращение руля.

«Я — самолет». Дети бегают в среднем темпе, размахивая руками, как крыльями.

«Я — паровоз». Дети бегают в среднем темпе, попеременно сгибая руки в локтях и выпрямляя их перед собой.

Для старших и подготовительных групп

Оздоровительная ходьба для профилактики плоскостопия:

  • на носочках, как лисички;
  • на пяточках, как тюлени;
  • на внешней стороне стопы, как медвежата;
  • высоко поднимая колени, как лосята;
  • в полуприсяде, как ежики.

Упражнения на формирование правильной осанки:

и. п.: стоя прямо, руки сзади сплести в замок, ноги вместе. Выполнять наклоны вперед и назад, повороты туловища, приседания. Спина должна быть прямой во всех упражнениях.

Что — проснулись? Ну, тогда 

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Мед.сестра Пашкова Т.М.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.