Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Памятка для воспитателей
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Гимнастика пробуждения
Цели:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— профилактика плоскостопия, ОРВИ
Задачи:
Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- совершенствование и развитие координации движений;
- укрепление иммунитета;
Обучающие:
- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровыми
Памятка для воспитателей
Шесть правил, как проводить гимнастику после сна
- Не принуждайте детей делать гимнастику.
Если ребенок отказывается выполнять упражнения, не настаивайте. Выясните, почему он отказывается.
- Улыбайтесь во время пробуждения детей.
Воспитателю необходимо следить за своей мимикой, эмоциональным состоянием.
- Включите спокойную музыку.
Можно включить любимые песенки детей, прочитать короткие стихи, присказки.
- Придумывайте сказочные сюжеты.
Этот прием особенно важен для детей младших групп. Проводите все упражнения в рамках общего сюжета: например, медвежонок никак не может проснуться, а ему пора помогать маме малину на зиму собирать.
- Не торопите детей.
Зарядку начинайте проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
- Включите в комплекс только плавные движения.
Исключите резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, головокружение. Упражнения на расслабление должно быть более длительным по сравнению с упражнениями на напряжение.
Комплексы упражнений для гимнастики после сна
Для младших групп
«Колобок». Дети лежат на спине, раскинув руки в стороны. Затем подтягивают колени к груди и обхватывают их руками. Возвращаются в исходное положение.
«Велосипед». Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом поднимают ноги и крутят воображаемые педали.
«Кошечка». Дети встают на четвереньки и изображают кошку: сначала добрую — прогибают спинку вниз, потом сердитую — выгибают спину вверх.
«Журавль». Дети, стоя, заводят руки за голову, ноги ставят вместе. По команде воспитателя поднимают правую ногу и держат ее на весу. Воспитатель считает до семи. На счет «восемь» возвращаются в исходное положение. Повторяют упражнение для левой ноги.
«Солнышко». Дети встают прямо, руки вниз. По команде воспитателя поднимают руки перед собой и соединяют их в круг. Затем поднимаются на носочки, сложенные кругом руки поднимают над головой, подтягиваются. Возвращаются в исходное положение.
Для средних групп
«Рак». Дети ползают на четвереньках несколько шагов вперед, потом назад.
«Мостик». Дети садятся, заводя руки за спину. Приподнимаются на руках и ногах. Снова садятся. «Я — машина». Дети бегают в среднем темпе, держа руки перед собой и имитируя вращение руля.
«Я — самолет». Дети бегают в среднем темпе, размахивая руками, как крыльями.
«Я — паровоз». Дети бегают в среднем темпе, попеременно сгибая руки в локтях и выпрямляя их перед собой.
Для старших и подготовительных групп
Оздоровительная ходьба для профилактики плоскостопия:
- на носочках, как лисички;
- на пяточках, как тюлени;
- на внешней стороне стопы, как медвежата;
- высоко поднимая колени, как лосята;
- в полуприсяде, как ежики.
Упражнения на формирование правильной осанки:
и. п.: стоя прямо, руки сзади сплести в замок, ноги вместе. Выполнять наклоны вперед и назад, повороты туловища, приседания. Спина должна быть прямой во всех упражнениях.
Что — проснулись? Ну, тогда —
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Мед.сестра Пашкова Т.М.