«Гиперактивный», «тихоня» — как правильно вести себя родителю

Семинар - практикум

«Гиперактивный», «тихоня» — как правильно вести себя родителю

Гиперакивный ребенок: неусидчивость его бросается в глаза, а Ванька-встанька кажется малоподвижным рядом с ним. Он рассеян, и внимание его не может задержаться ни на чем больше мига. Его может отвлечь все что угодно. Он делает все машинально. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников и сам не знает, что ему взбредет в голову через мгновение. Настроение его колеблется от минуса до плюса. Он способен отвечать на пустяк агрессией и проигнорировать значительную обиду. А негативизм – это просто норма для него.

Он обычно самый шумный среди шумных, он заводила, он всегда в центре драки — там, где баловство, проказы, где можно шалить. И даже если его наказали, он не будет жаловаться или унывать. Эти качества притягивают к нему сверстников, но только баловней и шалунишек.

Конечно же, в сравнении с гиперактивностью застенчивость воспринимается как благо. Застенчивый ребенок – умница, чуткий, внимательный! Многие завидуют родителям таких деток, ведь они всегда послушны, практически никогда не закатывают истерик, в общем, не дети, а мечта. Застенчивый ребенок не шалун, не хулиган и не проказник. К тому же в играх – он не нападающая сторона. Пожалуй, он обычно вообще избегает игры, боясь, что что-то сделает не так. Такой ребенок – часть комфорта для родителей, он удивительно удобен.

 Воспитание детей – нелегкая задача, и большинство родителей и педагогов желают вырастить из своих чад добропорядочных членов общества. Для этого важно уметь объяснить им нормы нравственности и поведения, научить противостоять трудностям и вести счастливую осмысленную жизнь. Добиться всего этого можно только развив с ребенком теплые дружеские отношения. Но быть настоящим другом ребенку не так-то просто. Надеюсь, данная статья поможет кому- то в данном вопросе. Рекомендации по установлению дружеских отношений с детьми:
Шаг 1 – завоевание доверия
Без доверия любые начинания обречены на провал. Чтобы вы ни говорили, как бы ни пытались красноречиво донести до ребенка информацию, если он вам не доверяет, ваши усилия напрасны. Поэтому первым делом заручитесь доверием ребенка. Сделать это можно двумя способами. Первый – никогда не обманывайте ребенка. Если вы всегда будете говорить правду, даже когда она обличает вас самих, вы покажете ребенку, что вам можно верить. В ответ он тоже захочет вам открыться, и так вы начнете выстраивать прочную цепочку взаимного доверия. Второй способ – не сомневайтесь в мотивах ребенка, его искренности, желании помочь – ему непременно захочется оправдать ваше доверие.
Шаг 2 – оказание помощи
На друга всегда можно положиться, и он готов в любую минуту прийти на помощь. В ваших отношениях с детьми должен действовать тот же принцип. Ребенок должен знать, что вы всегда окажете ему поддержку, заступитесь, придете на выручку в трудную минуту. Если взрослому некогда даже выслушать свое чадо, вникнуть в его проблемы, то у ребенка вскоре пропадет любое желание идти с ними на контакт, и он найдет помощь и понимание где-нибудь в другом месте.
Шаг 3 – проявление любви
Ваши отношения с ребенком должны быть основаны на любви и уважении, а не на страхе. Для развития дружбы важно, чтобы дети прислушались к взрослым, потому что боятся их огорчить, доставить им неприятности, разочаровать. И даже в этом случае важно убедить ребенка, что вы будете любить его, несмотря на его ошибки и промахи.
Шаг 4 – быть собой
Стараясь развить дружбу с ребенком, важно оставаться при этом собой. Не стоит подражать кому-то, копировать чье-то поведение, пытаться вести себя в несвойственной вам манере. Фальшь и неестественность почувствуются сразу, и могут быть приняты за неискренность. Дружить с ребенком – это не значит вести себя с ним по-панибратски, это подразумевает относиться к нему с доверием, любовью и быть готовым помочь всегда, когда это нужно.

Заповеди для родителей

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
    • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.
    • Не вымещай на ребенке свои обиды, что бы в старости не есть горький хлеб.
    • Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе.
    • Не унижай!!!
    • Не забывай, что самые важные встречи человека- это встречи с детьми.
    • Не мучай себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучай, если можешь, но не делаешь. Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
    • Ребенок- это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти. И крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение.
    • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы , что бы делали твоему.
    • Люби своего ребенка любым- не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок- это праздник, который пока с тобой...

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

Тема: Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

2.Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

  • Да
  • Стараюсь, но не всегда получается
  • Нет, не хватает времени

3.Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном
  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается
  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

4.Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Общаетесь ли Вы на равных?
  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?
  • Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

5.Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да
  • По возможности стараюсь, но не хватает времени
  • Не обращаю внимание на детскую болтовню

6.Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

  • Таких причин не существует
  • Занятость на работе и бытовые проблемы
  • Ваш вариант ответа_______________________________________

__________________________________________________________________

7.Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

  • Да
  • Нет, у каждого члена семьи свои требования
  • Не задумывались над этим вопросом

8.Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы
  • Не всегда, много своих проблем
  • Нет. Откуда у детей проблемы?

9.Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Социальный педагог Пашкова Т.М.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.