Оздоровительные прогулки-походы с детьми дошкольного возраста

Консультация для родителей

Оздоровительные прогулки-походы с детьми дошкольного возраста

Основной целью проведения прогулок-походов с детьми дошкольного возраста является приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в про­цессе прогулок.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить правила поведения на улице и в обще­ственных местах,

— формировать познавательную активность.

Развивающие:

— способствовать оздоровлению детей;

— способствовать развитию физических качеств и при­кладному использованию двигательных способностей;

— развивать пространственное ориентирование;

Воспитательные:

— формировать самостоятельность и инициативу при решении двигательных задач;

— способствовать формированию дружеских взаимо­отношений, взаимопомощи.

В отличие от обычной прогулки, прогулки-походы должны иметь оздоровительную направленность, быть насыщены двигательной деятельностью.

В содержание прогулки-похода  включено:

— Дыхательная гимнастика;

— Сбор природного материала;

— Сюрпризный момент.

Важно перед началом похода провести предвари­тельную работу о правилах безопасного поведения в по­ходе, объяснить детям, для чего нужно быть организован­ными, внимательными, слушать педагога.

Научить ходить друг за другом - это сложно, но необходимо для проведения экскурсий вне территории сада. Например, в парк, в библиотеку, школу.

"Веревочка" и есть методика обучения детей ходьбе в колонне и парами. С их помощью малышей учат ходить строем, друг за другом на прогулку, потому что без нее парами они бредут в разные стороны....

С хорошим, весёлым настроением я приглашаю детей на прогулку, этот позитивный настрой передаётся детям, они чувствуют радость от предстоящей деятельности. В этом случае она окажется продуктивной. Кроме того, положительное настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.

Социальный педагог Пашкова Т.М.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.