Оздоровительные прогулки-походы с детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей
Оздоровительные прогулки-походы с детьми дошкольного возраста
Основной целью проведения прогулок-походов с детьми дошкольного возраста является приобщение детей к здоровому образу жизни через целенаправленную двигательную активность в процессе прогулок.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить правила поведения на улице и в общественных местах,
— формировать познавательную активность.
Развивающие:
— способствовать оздоровлению детей;
— способствовать развитию физических качеств и прикладному использованию двигательных способностей;
— развивать пространственное ориентирование;
Воспитательные:
— формировать самостоятельность и инициативу при решении двигательных задач;
— способствовать формированию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи.
В отличие от обычной прогулки, прогулки-походы должны иметь оздоровительную направленность, быть насыщены двигательной деятельностью.
В содержание прогулки-похода включено:
— Дыхательная гимнастика;
— Сбор природного материала;
— Сюрпризный момент.
Важно перед началом похода провести предварительную работу о правилах безопасного поведения в походе, объяснить детям, для чего нужно быть организованными, внимательными, слушать педагога.
Научить ходить друг за другом - это сложно, но необходимо для проведения экскурсий вне территории сада. Например, в парк, в библиотеку, школу.
"Веревочка" и есть методика обучения детей ходьбе в колонне и парами. С их помощью малышей учат ходить строем, друг за другом на прогулку, потому что без нее парами они бредут в разные стороны....
С хорошим, весёлым настроением я приглашаю детей на прогулку, этот позитивный настрой передаётся детям, они чувствуют радость от предстоящей деятельности. В этом случае она окажется продуктивной. Кроме того, положительное настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.
Социальный педагог Пашкова Т.М.