Семинар практикум ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ.

В МБДОУ № 11 «Березка » с педагогами провели семинар-практикум на тему: «Оказание неотложной помощи детям».

В ходе которого повторили и закрепили . разобрали ситуации и алгоритмы оказания неотложной помощи детям.

В детском саду ответственность за жизнь и здоровье детей несут воспитатели и организационный медицинский работник.
 Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, главная цель которых восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее оказывает тот, кто находится рядом с пострадавшим до приезда медицинских работников.

Все это регламентируется ст. 41 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ». В нем указано, что охрана здоровья ребенка является ответственностью педагогических работников. 

Первую помощь педагог может оказывать при следующих состояниях:

  1. потере сознания;
  2. остановке дыхания и кровообращения;
  3. появлении наружного кровотечения;
  4. попадания инородного тела в верхние дыхательные пути;
  5. получении травм;
  6. ожогах;
  7. обморожении;
  8. отравлениях.

Если воспитанник жалуется на болезненные ощущения в области грудной клетки и животе, у него высокая температура или у него признаки состояний,  не относящихся к этом списку, педагог должен вызвать медицинского сотрудника. 

Если у ребенка одно из неотложных состояний, воспитатель обязан провести следующий комплекс мероприятий по оказанию медицинской помощи:

- нужно проанализировать обстановку и организовать необходимые условия для оказания первой помощи;

   - вызвать скорую;

   -    определить ясность сознания;

   -восстановить проходимость верхних дыхательных путей    и поддерживать их работу;

   - определить признаки жизни у пострадавшего;

   -сердечно-легочную реанимацию;

   -остановить наружное кровотечение;

   -определить признаки травм;

    -придать пострадавшему правильное положение тела;

    -следить за его состоянием до приезда специалистов и психологически поддерживать его;

    -передать сотрудникам скорой помощи.

 

Алгоритм действий педагога
Если возникла ситуация, угрожающая здоровью и жизни воспитанника, педагог должен выполнить следующие действия:

-Оценить обстановку и создать для ребенка безопасные условия. Например, отключить электричество или переместить его с проезжей части на тротуар.

-Проверить ясность сознания, задав вопрос или прикоснувшись к ребенку. При его отсутствии проверить наличие дыхания.

-Если дыхание отсутствует, вызвать скорую помощь и до ее приезда провести сердечно-легочную реанимацию.

-Если сознание отсутствует, но дыхание есть, ребенка нужно положить в устойчивое боковое положение. Это необходимо для поддержки проходимости дыхательных путей.

-Если ребенок находится в сознании нужно провести осмотр на наличие повреждений и кровотечений. В зависимости от этого провести медицинские мероприятия.

-Нужно обеспечить безопасное положение тела ребенка до приезда скорой и оказывать ему психологическую поддержку.

Психологическая помощь

Воспитатель должен создать спокойную обстановку, не допустить возникновения паники. Нельзя кричать на детей или совершать агрессивные действия. Следует разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал поддержку, желательно комментировать действия, акцентировав внимание на их положительном эффекте. Необходимо успокоить ребенка, чтобы не ухудшать его состояние. 

Во время оказания первой помощи воспитатель должен сохранять спокойствие и проанализировать ситуацию перед проведением необходимых мер. Дошкольный работник не имеет права самостоятельно назначать ребенку препараты и обрабатывать сложные раны. Все это находится только в компетенции специалистов. 

Мед.сестра Пашкова Т.М.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.