Семинар практикум ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ.
В МБДОУ № 11 «Березка » с педагогами провели семинар-практикум на тему: «Оказание неотложной помощи детям».
В ходе которого повторили и закрепили . разобрали ситуации и алгоритмы оказания неотложной помощи детям.
В детском саду ответственность за жизнь и здоровье детей несут воспитатели и организационный медицинский работник.
Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, главная цель которых восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее оказывает тот, кто находится рядом с пострадавшим до приезда медицинских работников.
Все это регламентируется ст. 41 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». В нем указано, что охрана здоровья ребенка является ответственностью педагогических работников.
Первую помощь педагог может оказывать при следующих состояниях:
- потере сознания;
- остановке дыхания и кровообращения;
- появлении наружного кровотечения;
- попадания инородного тела в верхние дыхательные пути;
- получении травм;
- ожогах;
- обморожении;
- отравлениях.
Если воспитанник жалуется на болезненные ощущения в области грудной клетки и животе, у него высокая температура или у него признаки состояний, не относящихся к этом списку, педагог должен вызвать медицинского сотрудника.
Если у ребенка одно из неотложных состояний, воспитатель обязан провести следующий комплекс мероприятий по оказанию медицинской помощи:
- нужно проанализировать обстановку и организовать необходимые условия для оказания первой помощи;
- вызвать скорую;
- определить ясность сознания;
-восстановить проходимость верхних дыхательных путей и поддерживать их работу;
- определить признаки жизни у пострадавшего;
-сердечно-легочную реанимацию;
-остановить наружное кровотечение;
-определить признаки травм;
-придать пострадавшему правильное положение тела;
-следить за его состоянием до приезда специалистов и психологически поддерживать его;
-передать сотрудникам скорой помощи.
Алгоритм действий педагога
Если возникла ситуация, угрожающая здоровью и жизни воспитанника, педагог должен выполнить следующие действия:
-Оценить обстановку и создать для ребенка безопасные условия. Например, отключить электричество или переместить его с проезжей части на тротуар.
-Проверить ясность сознания, задав вопрос или прикоснувшись к ребенку. При его отсутствии проверить наличие дыхания.
-Если дыхание отсутствует, вызвать скорую помощь и до ее приезда провести сердечно-легочную реанимацию.
-Если сознание отсутствует, но дыхание есть, ребенка нужно положить в устойчивое боковое положение. Это необходимо для поддержки проходимости дыхательных путей.
-Если ребенок находится в сознании нужно провести осмотр на наличие повреждений и кровотечений. В зависимости от этого провести медицинские мероприятия.
-Нужно обеспечить безопасное положение тела ребенка до приезда скорой и оказывать ему психологическую поддержку.
Психологическая помощь
Воспитатель должен создать спокойную обстановку, не допустить возникновения паники. Нельзя кричать на детей или совершать агрессивные действия. Следует разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал поддержку, желательно комментировать действия, акцентировав внимание на их положительном эффекте. Необходимо успокоить ребенка, чтобы не ухудшать его состояние.
Во время оказания первой помощи воспитатель должен сохранять спокойствие и проанализировать ситуацию перед проведением необходимых мер. Дошкольный работник не имеет права самостоятельно назначать ребенку препараты и обрабатывать сложные раны. Все это находится только в компетенции специалистов.
Мед.сестра Пашкова Т.М.