Старший воспитатель

Адаптация детей раннего возраста


Старший воспитатель:
Редичкина Е.Н.
в/о, 1 к/к

1. Для более планомерной и успешной адаптации ребёнка сначала желательно приводить его в детский сад ненадолго – на один-два часа в первую или вторую половину дня, когда дети находятся на прогулке. Находясь в открытом пространстве, двигаясь, ребёнок легче ориентируется в окружающей обстановке. Это облегчит ему знакомство с  воспитателем и детьми. Важно в первые дни находиться в ДОУ с ребёнком (до обеда, до сна, во время сна), что позволит малышу спокойнее ориентироваться в новых условиях и чувствовать себя в безопасности.

2. Родителям не стоит перед тем, как вести ребёнка в детский сад, кормить его. Совместный приём пищи помогает ребёнку быстрее адаптироваться. Важно давать малышу пищу, богатую витаминами (ягоды и фрукты).

3. При расставании с ребёнком полезно для его психоэмоционального состояния разработать несложную систему прощальных знаков. Например, можно пожать руку, помахать, нежно похлопать его. Это может стать ритуалом. Важно также не затягивать прощание, уходить не задерживаясь и не оборачиваясь – так малышу проще отпустить Вас.

4. Во время прощания родителям необходимо всегда показывать хорошее настроение, общаться с малышом в спокойном и доброжелательном тоне. Важно при этом назвать время. Когда его заберут домой.

5. Для лучшей адаптации ребёнка к новой обстановке родителям можно принести из дома фотографии близких людей, любимую игрушку, что также придаст ему уверенность, обеспечит психологический комфорт. При этом игрушка может сыграть отвлекающую роль при расставании с родителями и и связующую –  когда малышу предлагается оставить игрушку «ночевать» в детском саду, а наутро снова с нею встретиться.

6. Для обретения уверенности желательно после детского сада погулять с ребёнком на площадке, в парке, похвалить его за проведённый день, показывая свою любовь и заботу.

Необходимо эмоционально поддерживать малыша: чаще обнимать, поглаживать, называть ласковыми именами.

Об успешности адаптационных процессов дошкольника можно судить по поведенческим, психофизиологическим реакциям и продолжительности адаптационного периода, которая в среднем варьируется от трёх до семи месяцев. Если период перешагивает данный временный рубеж, это повод родителям обратиться к специалистам.

Обновлено: 17.11.2015 в 00:42.