Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний»

Воспитатель
Костенко И.А.

Цели:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; составление описательного рассказа.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, морская почта с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в пиратов, отправимся в путешествие на корабле, для поиска настоящих сокровищ. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе, а также познакомимся с пиратами, морской почтой, минеральными камнями.
Воспитатель:Кто-то к нам спешит.
Пират:
Йо-хо-хо! Ну что малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Тогда одевайте повязки, как символ смелых и отважных пиратов. Я, старый пират Чёрная Борода, вы готовы рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Если вы пройдёте все испытания, вы обязательно найдёте часть моих сокровищ на Таинственном Острове, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить моё золотишко! Детишки, а вы знаете, кто такие пираты? Пираты — это свободные, смелые, отважные люди Для защиты пираты используют мечи. А самым главным сокровищем является книга и драгоценные камни. А я буду помогать вам в путешествии с помощью морской почты. Я вам хочу подарить книгу: «Сказка про пиратов».
Извините, мне тоже пора отправляться в путешествие. Желаю удачи в поисках сокровищ!
Вос — ль: Давайте рассмотрим пиратов и сравним его с обычным человеком. Найдём отличие. Чем похожи? (это люди, которые живут, дышат, любят) Чем отличаются? (шапка треуголка, повязка на глазу, на голове, отличительный знак на шляпе, меч, морская почта, сокровища, символ на головном уборе означает непобедимые.
— Рассматривание картинок. Тамум, что ты видешь на рисунке? (пират, символ на головном уборе, меч, сундук с сокровищами, морские обитатели, морская почта)
Вос-ль: Ребята, что же такое морская почта? Кто скажет? Это письмо, которое находится в бутылке. А почему бутылка не тонет? К то сможет мне ответить? Так так бутылка лёгкая, и не заполнена водой, где есть кислород -она не тонет. С помощью такой почты пираты общаются друг с другом.

— Опыт «Почему стеклянная бутылка не тонет».
Воспитатель: Нужно занять места на корабле и поднять якорь. Кто самый главный на корабле? Как назовём наш корабль? СегодняСаша ваш капитан. Чтобы у нас всё получилось, давайте скажем наш девиз: «Один за всех и все за одного». Мы отправимся на остров сокровищ, где нас ждут приключения и конечно сундук с настоящими сокровищами.
Воспитатель:
Смотрите, за бортом бутылка. Вы приближаетесь к огромной скале, чтобы с ней не столкнуться, нужно сказать слова наоборот, противоположные по смыслу.

1.«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко — мелко
Быстрая — медленная
Крупная — мелкая
Громко — тихо
Далеко — близко
Жарко — холодно
День — ночь
Хорошо — плохо
Дождь — солнце
Право — лево
Теперь мы не сталкнёмся с огромной скалой. Смотрите, за бортом ещё одна подсказка.

2.«Собери предложение».

Собрав предложение, вы узнаем, что вам желает пират Чёрная Борода.
Дети: выполняют задание (собирают предложение по карточкам).
Воспитатель: Молодцы,прочитайте свои предложения:
1. Желаю найти сокровище.
2. Сокровище совсем близко.
3. Воспитатель: За бортом ещё одна подсказка. Вы попали на остров «Осьминогов».
Перекрыли вам путь они. 2 папы осьминога вывели на прогулку своих детей. Играя, дети все перемешались. Им нужно помочь. У взрослых на голове написаны буквы. Какие бывают они?
— А теперь придумайте слова, на букву...
— Маша (назови 2 по счёту букву)
— Сколько слогов

4. Вот последняя подсказка. Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудностями. Вот вам карта, с помощью которой вы найдёте сокровище.Необходимо подойти к большой берёзке, стать лицом на восток, 2 шага вперёд, 1 шаг вправо. Находим сундук. А теперь вернёмся в д\с и посмортим, что в нем. В нём 2 золотые монеты, 2 камня, азбука. Ребята, посмотрите, какие красивые камни.

— Беседа про камни
— Золотая монета
— Кальцит
— Графит —
— Азбука вам обязательно пригодится, ведь вы скоро пойдёте в школу и будите заниматься по ней. Берегите её.
Физкультминутка (проводит ребёнок)
«В школу»
В школу осенью пойду (шагают на месте, руки на поясе)
Там друзей себе найду (берутся за руки)
Научусь писать, считать, (загибают пальцы)
Буквы правильно писать. («пишут» на ладошке)
Я таким ученым буду, (поднимают руки вверх)
Но свой садик не забуду. (отрицательно показывают пальчиком)
— А сейчас я вас приглашаю в мастерскую, где мы закрепим знания о камнях, пиратах.
— Делимся на команды.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;
Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он;
Этот пальчик средний не первый не последний,
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.
1. Найдите головной убор.
2. Орудие.
3. Найди сокровища.

Итог занятия: Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы сегодня хорошо работали, всем большое спасибо. А чтобы вы не забыли про наше путешествие, я хочу подарить вам монетки.

Назад

Обновлено: 26.03.2016 в 04:59.