Портфолио Мартынова Татьяна Николаевна

Мартынова Татьяна Николаевна

Родилась 1 июля 1966 года в х. Лисичкин Константиновского района Ростовской области. В 1984 году 28 декабря закончила Константиновское педагогическое училище по специальности 2002 «Дошкольное воспитание». А в феврале 1985 года была принята на работу в Государственный детский сад № 4 ( сегодня он имеет название д/с № 11 «Берёзка») на должность — воспитатель.

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду. Воспитатель — одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Её можно сравнить с работой хирурга, судьи, исследователя и научного работника. Можно сравнивать бесконечно. Но самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нём ростки его будущего характера.

Воспитание — это процесс, нетерпящий повторений, покоя и застоя; это процесс, требующий постоянного поиска и совершенствования, ведь мы начинаем большой путь ребёнка в мир глубоких знаний, которые ответят им на все их вопросы. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я, в свою очередь, беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви. И я полностью согласна с высказыванием А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

«На свете есть много разных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я»

Мой выбор профессии был неслучайным. Я всегда любила детей,всё время возилась с малышами — и в школе, и во дворе, и со своими двоюродными сёстрами. Придумывала для нихразвлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что средиразличных профессий на земле эта профессия — самая интересная ипривлекательная. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Ведь группы переполненные.Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!Главное, это любовь к детям! Надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу — воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что — то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже более тридцати лет. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних — настороженность, в других — интерес, в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем,уважению к другим людям.С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родному краю; чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.Я стараюсь быть для своих воспитанников не только педагогом, но и другом, помощником, стараюсь лишний раз похвалить ребёнка даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это придаёт ребёнку уверенность в себе, желание выполнять следующие задания ещё лучше. С опытом работы накапливаются приёмы, методы, позволяющие даже самых робких и неуверенных в себе детей, вовлечь в педагогический процесс.Быть воспитателем — значит иметь терпение, сострадание, это значитлюбить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности самостоятельности, активности, однимсловом, уважать право ребенка — быть самим собой.Ведь по сути, этодети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешьговорить — «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пустьнебольшим, но его личным победам.Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить,что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца вкаждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше...

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открываетдетям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Каким должен быть воспитатель?

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречаетсядетям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегдаостаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самоеглавное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что,отдавая им своё сердце.

Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким должен быть воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание —длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Уми доброта должны быть присуще каждому воспитателю. Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневнопополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своихсил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям.Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии,нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания и умения. Во мне всегдаприсутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное вмоей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё — играть, рисовать, клеить, мастерить,петь, танцевать и прочее... Чем больше воспитатель знает и умеет сам, темпроще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.Случается, что воспитатель не только организует работу детскогоколлектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван бытьавторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственныезадачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни.Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

Мое педагогическое кредозаключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь ещедревние говорили: сейте хлеб — это на годы, выращивайте лес — это надесятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

На протяжении нескольких лет я занимаюсь декоративно-прикладнымискусством. Это: вязание крючком и спицами, оригами, аппликации из ткани и ниток,и многое другое. Когда я увлекаюсьновой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего родарелаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну иконечно всегда радуюсь конечному результату.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поискчего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы бытьнужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой,необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем сприобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализациейи внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагоговпредоставляется еще больший объём для развития творческих и проектныхвозможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнутьнаибольших высот.Каков же итог?Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца.

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Детский сад — это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад — это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад — это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад — это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад — повторяю снова я,
Быть воспитателем — судьба моя!

Мой принцип работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!

Назад

Обновлено: 09.02.2018 в 00:11.