19 августа - Всемирный день фотографии.

Воспитатель: Ермакова Т.Н.

 

Конспект занятия «День Юного Фотографа»

(дистанционно)

 

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: — развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

— развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

— создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

— учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

— закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог в семье.

 

Ход образовательной деятельности:

 

  1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гость, давайте поприветствуем и подарим свои улыбки (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).

Воспитатель: — Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Дети: ...

Воспитатель: — Попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз —

Всё картинке передаст.

Дети: -Это фотоаппарат.

Воспитатель: — Конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

  1. "Основная часть.

1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: — Фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель: — Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии . До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.

— Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков. Предлагаю вам вместе с родителями сделать фото любимого животного или любимой игры.

 

Физминутка"Море волнуется...«

 

Воспитатель: — Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется...», вы будете изображать какие-либо действия, а мама вас будет фотографировать.

 

Воспитатель: — Вспомните, кто создает картины?

Дети: — Картины создают художники.

Воспитатель: — А фотографии?

Дети: — Фотографии создает фотограф.

 

5) Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будете вы, а все остальные члены вашей семьи будут клиентами фотоателье.

Воспитатель: — Итак, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?

Дети: Фотоаппарат, стул, фон.

Воспитатель: — Остальные — клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.

Воспитатель: — Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, наша встреча подошла к концу, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

 

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.