Дидактические игры в ДОУ (материал для воспитателей)

 

Цель: закрепление знания произведений С. Я. Маршака.

 

1 «Волшебный кубик»

Задачи:

Учить детей узнавать изученные ранее произведения С. Я Маршака по картинке;

Развивать умение воспроизводить отрывки произведений по памяти;

Воспитывать уважение к товари­щам, умение слушать друг друга и соблюдать очередность.

 

Описание:

Для игры используется кубик, на сторонах которого размещены иллюстрации из произведений С. Я, Маршака. Ребенок бросает кубик, рассматривает картинку, выпавшую на верхней стороне кубика, и выполняет задание воспитателя

-называет произведение, иллюстрация к которому выпала на кубике;

-называет героев произведения, иллюстрация к которому выпала на кубике;

-читает наизусть пару строк из произведения,  иллюстрация к которому выпала на кубике.

 

2 «Найди героев произведения»

Задачи:

Учить детей узнавать героев указанного произведения С.Я. Маршака;

Развивать умение находить героев заданного произведения среди прочих героев;

Воспитывать внимательность, усидчивость.

 

Описание

На листе формата А 4 размещены изображения героев какого-либо произведения   Маршака, а также героев из других его произведений.

Лист с изображениями помещается в игровизор, после чего воспитатель просит ребенка отметить специальны­ми фишками всех героев выбранного произведения. Затем воспитатель читает ребенку стихотворение или его фрагмент, а ребенок проверяет, всех ли героев он отметил.

 

3 «Что лишнее?»

Задачи:

Учить детей выделять нужные строки из произведения;

Развивать умение исключать «лишний» предмет;

Воспитывать внимательность, усидчивость, наблюдательность.

Описание:

Ребенку предлагаются шесть кар­тинок с изображениями предметов (героев) из произведений С. Я. Маршака, пять из которых относятся к одному произведению,  а шестая — к другому.  Воспитатель просит ребенка найти «лишний» предмет и сказать из какого он произведения. Затем просит назвать произведение, к кото­рому относятся остальные предметы и вспомнить строчки, в которых эти предметы встречаются.

 

4 «Продолжи ряд»

Задачи:

Учить детей последовательно рас­полагать карточки с иллюстрациями к произведению' С Я. Маршака в соответствии с сюжетом.

Развивать умение определять по иллюстрациям, какая часть произве­дения используется (начато, середина конец);

Воспитывать внимательность, акку­ратность, положительное отношение к стихотворным произведениям.

 

Описание:

Воспитатель последовательно выкладывает перед ребенком три иллюстрации к произведению С Я Маршака и просит ребенка назвать произведение, к которому они относятся. Затем предлагает из оставшихся картинок выбрать в соответствии с сюжетом наиболее подходящую для продолжения ряда. Таким же образом, ребенок располагает остальные картинки, пока они не закончатся. Положив последнюю картинку, ребенок, при желании, декламирует фрагмент произведения и определяет, какое место в произведении он занимает (начало, конец, середина).

 

5    «Найди ошибку»

Задачи:

Учить детей восстанавливать пос­ледовательность событий в рамках всего произведения.

Развивать умение сопоставлять изображения со знакомым текстом.

Воспитывать наблюдательность, положительное отношение к произ­ведениям С. Я. Маршака.

 

Описание:

Воспитатель выкладывает перед ребенком ряд из  шести картинок к произведению С. Я. Маршака — последовательность развития событий нарушена. В начале игры воспитатель меняет местами две лежащие рядом картинки, затем усложняет задание, поменяв местами две удаленные друг от друга картинки. Просит ребенка назвать произведение, затем найти ошибку и восстановить правильную последовательность в соответствии с сюжетом.

 

6  «Говорящие картинки»

Задачи:

Учить детей ориентироваться в текстах произведений С. Я. Маршака.

Развивать умение соотносить изоб­ражение с сюжетом произведения.

Воспитывать уважительное отно­шение к товарищам, умение слушать не перебивая.

 

Описание:

Воспитатель выкладывает на столе карточки с иллюстрациями к разным произведениям С. Я. Маршака картинкой вниз. Дети по очереди берут со стола карточку, смотрят на иллюстрацию и читают несколько строчек из произведения, к которому она относится, таким образом «озвучивая» выбранную картинку.

 

7   «Узнай меня» (палочки Кюизенера)

Задачи:

Учить детей конструированию из палочек Кюизенера по схеме.

Развивать образное и пространс­твенное мышление, фантазию.

Воспитывать умение работать в команде, уважительное отношение друг к другу:

 

Описание:

Дети делятся на две команды. Дети первой команды по предложенным схемам конструируют «иллюстрацию» к произведению С. Я Маршака. Затем схему убирают, а результат показывают детям второй команды. Их задача — определить, к какому произведению может относиться эта «иллюстрация» и обосновать свой ответ.

 

8 «Собери картинку»

Задачи:

Учить детей составлять целую картинку из отдельных частей, со­относить изображение с известным сюжетом.

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность.

 

Описание:

Детям предлагается разрезанная на 9—12 частей иллюстрация к про­изведению' С. Я. Маршака, фрагменты которой перепутаны. Воспитатель просит детей собрать картинку и выяснить, к какому произведению она относится.

 

 

Воспитатель: Ермакова Т.Н.

 

 

 

Используемая литература:

Журнал Дошкольная педагогика (октябрь 2020)

 

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.