Викторина Пдд А.С.

Уважаемые родители так как проходит акция по пдд, то предлагаю вам провести викторину «Всезнайки дорожного движения» с вашими детьми.

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

  1. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
  2. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
  3. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
  4. Развивать мышление, память.
  5. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Взрослый: Сегодня мы отправимся в путешествие — игру! Наша игра называется — викторина по правилам дорожного движения. Послушай внимательно условия игры: за каждый правильный ответ буду давать жетоны-призы«.

 

1 задание — «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг — ...дорожный знак.

 

 

 

Сейчас посмотрим, хорошо ли ты знаешь дорожные знаки. Перед ребёнком лежат дорожные знаки. Я читаю загадку, а ты должен её отгадать, поднять карточку с дорожным знаком.

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, —
Под дорогой, словно грот,
Есть...

(Подземный переход.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(«Неровная дорога».)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

(«Опасный поворот».)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.

(Пешеходный переход)

Взрослый: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

 

 

 

 

2 задание — «Учёные вопросы».

  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)

3 задание — физминутка «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти.

Взрослый: Я буду показывать кружки разного цвета: зеленый кружок — надо дружно хлопать в ладоши и маршировать на месте; желтый кружок — поднимать руки вверх; красный — молчать и стоять на месте.

5 задание — «Загадки о транспортных средствах».

Взрослый:Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
(Трамвай)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками.
(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
(Велосипед)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Взрослый: А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Ребёнок: К наземному.

6 задание — игра «Подумай — отгадай».

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

 

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Взрослый вместе с ребёнком считает жетоны и поводит итоги.

Воспитатель: Байдалина Г.Н.

Обновлено: 14.01.2021 в 12:39.