Цветочный город

Конспект НОД с использованием технологии«Исследование в деятельности»для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи по образовательным об­ластям

«Познавательное развитие»

Уточнять и расширять представле­ния детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах, об использова­нии бумаги в жизни человека

Развивать исследовательские дейс­твия и умение устанавливать причин­но-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой

Развивать мышление и память,

« Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать умение ребен­ка общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие»

Обогащать активный словарь («гофрированная», «копировальная», «коллекция»).

Развивать связную, грамматичес­ки правильную диалогическую речь, умение делать выводы

Учить соотносить прилагательное с существительным.

« Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческую деятельность. «Физическое развитие»

Предупреждать утомляемость вос­питанников.

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять умение координировать речь с движениями.

Материалы и оборудование: ко­робка для посылки, емкости с водой, пластиковые тарелки: бумажные пред­меты, письмо от Незнайки, альбом для рисования клей, ножницы, коробка с фантиками от конфет, салфетки: для дидактической игры «Виды бумаги» плоскостное дерево с листиками из салфетки, гофрированной бумаги, цветной бумаги, картона, бархатной бумаги, обоев, тетрадного листа, бу­маги для печати, альбомного листа.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.По дороге в детский сад встретила почтальона, и он дал мне вот это письмо. Это письмо от Незнайки. Он пишет, что жителям Цветочного города очень скучно, у них закончилась бумага, раскраски и им не на чем рисовать. А они очень любят рисовать и хотят; поучаствовать в выставке рисунков. Незнайка просит им помочь. Только чем мы можем помочь?

Воспитатель Мы им отправим посылку с бумагой и раскрасками, которые сделаем сами. Но снача надо решить, какую бумагу мы отправим. Есть много видов бумаги. На любой бумаге можно рисовать?

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть и собрать коллекционный альбом.

Дидактическая игра «Вид бумаги»

Воспитатель Каждый из вас сорвет листик. С этого дерева листики необычные. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы определим, на какой бумаге можно рисовать, и будем вклеивать листочки вот в этот альбом. Если на бумаге можно рисовать, то рядом с листиком приклейте изображение карандаша, а если нет — изображение зачеркнутого карандаша.

Воспитатель. Вот какая замечательная коллекция у нас получается! Как мы можем назвать наш альбом?

Воспитатель, Хотите узнать много интресного?Предлагаю вам стать Исследователями:смотреть, экспереминтировать запоминать все,что узнали о свойствах бумаги. Присаживайтесь за столы.Обратите внимание на бумагу, которая лежит перед вами.Какого она цвета?

Воспитатель. Потрогайте, поверхность бумаги и скажите гладкая или шершавая? Воспитатель. Поднимите ту, которую вы считаете самой шершавой. Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите: все ли они одинаковые по толщине? Воспитатель. Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть потолще . Попробуйте смять бумагу. Получилось?

Воспитатель. Какая полоска мялась очень сильно, а какая — нет? Почему ? Воспитатель Правильно, эта, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая — и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Значит делаем вывод-бумага мнется. Попро­буйте расправить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось?

Воспитатель. Итак, бумага легко мнется и совсем не разглажи­вается, не становится прежней. А сейчас мы ножницами разрежем бумагу Но прежде давайте вспом­ним правила работы с ножницами.

Воспитатель. Вся ли бумага ре­жется? Какая бумага режется легче9

Ответы детей.

Воспитатель. Мы выяснили, что бумага легко режется ножницами. А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски Получилось ?Значит, бумага еше и рвется. Вывод: бумага мнется, режется, рвется. Поместите кусочек бумаги в емкость с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой?

Воспитатель. Это мы проверим чуть позже, сейчас я предлагаю не­много отдохнуть и поиграть. У меня есть коробочка с разноцветными фантиками. Возьмите по одному фантику, слушайте и повторяйте за мной.

/Динамическая пауза «Ъумажные фантики»

Мы — фантики бумажные.

Конфетки в нас сидели. .

А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал И все фантики поднял

Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Мы все фантики возьмем И в коробку отнесем

Воспитатель. Присаживайтесь обратно за столы, давайте по­смотрим, что произошло бумагой. Достаньте полоски и положите на тарелки, потрогайте бумагу. Какая она стала

Дети. Мокрая.

Воспитатель. Потяните кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось ? Почему?

Дети. Бумага размокла и рас­ползлась.

Воспитатель. Делаем вывод: бумага намокает в воде и расползается, она непрочная. Ребята, какую же бумагу мы отправим в Цветочный городок?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги?»

Воспитатель Ребята, а в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги ?Пройдите, пожалуйста, по групповой комнате, найдите и прине­сите по одному предмету, сделанному из бумаги.

Воспитатель. Ребята, скажите, по­жалуйста, какие предметы вы при­несли?

Воспитатель, Ребята, вы принесли разные предметы. Про какие предметы можно сказать «бумажный"

Дети. Конверт, пакет, стакан

Воспитатель А про какие предметы можно сказать «бумажная»

Дети. Салфетка, коробка, открытка.

Воспитатель. Молодцы ребята, скажите, о каких свойствах бумаги вы узнали.

Дети. Бумага бывает цветная, глад­кая, шершавая, тонкая и толстая: бумага легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается.

Воспитатель. А теперь подумайте, может ли быть в нашем мире все сделано из бумаги?

Воспитатель. Из чего стооят дома? А мебель? А транспорт? А из чего шьют одежду

Почему выбраны именно эти материалы, а не бумага?

Воспитатель.Правильно, потому что эти материалы надежные. А бумага, как мы выяснили и провери­лиэксперимент- материал непрочный, поэтому надо бережно относиться к вещам, сделан­ным из бумаги. Сейчас вы немного отдохнете, а позже мы сделаем сами раскраски при помощи еще одного вида бумаги — копировальной — и соберем посылку в Цветочный город.

Ермакова Т.Н.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.