Одним из видов инноваций в логопедической практике являются — ЛОГОСКАЗКИ.

Основная цель — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.

Для проведения коррекционно — развивающей работы по логосказкам необходима соответствующая предметно — развивающая среда. Сюда входят различные виды театров (настольный, Би—ба-бо, пальчиковый, теневой и другие), ширмы, костюмы, шапочки — маски, наборы дисков для прослушивания сказок, картотеки по логосказкам и т.д.

Виды логосказок:

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику);

ПАЛЬЧИКОВЫЕ (развивают мелкую моторику);

ЛЕКСИКО — ГРАММАТИЧЕСКИЕ (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий);

СКАЗКИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (развивают монологическую речь);

СКАЗКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (знакомят со звуками и буквами).

Сказки, способствующие формированию связной речи

Виды работ со сказками:
1. Ребенок разыгрывает знакомые сказки.
2. Несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку.
3. Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, изменяет персонажей и конец действия.
4. Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно игрушек. При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку, придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного высказывания — составление творческих рассказов.
5. Подготовка и показ музыкально-логопедических сказок.

Ожидаемый результат:

— У детей значительно улучшается звукопроизношение;

— Дети логопедической группы успешно овладевают грамотной и связной речью;

— Появляется мотивация к занятиям;

— Создается плодотворное и дружеское взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса.

учитель — логопед

Хохлачева Анжела Сергеевна

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.