Давайте жить дружно

28 августа 2018 г.

Воспитанники 1 младшей группы «Винни-Пух» это двухлетние дети, впервые оказавшиеся в коллективе. Порой создается впечатление, что они друг друга попросту не замечают, так как сталкиваются, бесцеремонно отбирают игрушки. Как воспитатель, я поставила задачу — обратить внимание этих крошек друг на друга. Например, «Артём, помоги Юле одеть панаму», «Ребята, кто поможет Никите обуться?» и тому подобное. И, конечно же, публичное одобрение, похвала побуждает малышей вновь и вновь повторять добрые дела, а для тех, кто остался в стороне — мотивирует к действию в следующий раз.

Несколько сложнее приходится в части раздела игрушек, ещё не все дети готовы делиться, но мы над этим работаем. Пока игры малышей не затейливы, а если это игра с определенной игрушкой, то двухлетний ребенок совершает с ней только незамысловатые манипуляции. А если другой малыш попросту отберет эту игрушку, то неминуемо возникнет конфликт. А вот если воспитатель предложит сценарий игры, развитие событий, то конфликта можно избежать. Например, Алина качает куклу, а Дарина подошла с намерением её отобрать, я предлагаю Алине, что пора бы куколку покормить, дай Дарине присмотреть за куколкой, пока ты пойдешь в магазин за яблоком. То есть, если бы я позволила Дарине отобрать куклу, без слёз бы не обошлось, а в сложившейся ситуации Алина даже рада смене условий игры и Дарина получила желаемое без труда. Конечно же, не забываю похвалить, как дружно девочки играют.

Постоянно используя эти приемы в своей работе, я убеждаюсь, что дети 2-3 лет вполне способны дружно и доброжелательно относиться к сверстникам. Важен лишь умелый контроль и позитивный настрой педагога!

Усольцева Е.А.

Обновлено: 07.01.2022 в 21:12.